воскресенье, 8 мая 2011 г.

Сказ о том, как полковник ГАИ водителю мстит.

Наша жизнь часто бывает полна сюрпризов. А в последнее время – еще и абсурда, вызванного, в том числе и тем, что некоторые организации в нашей стране не чувствуют никаких ограничений и никого не боятся.
    Люди, прямой обязанностью которых является контроль соблюдения правил на дорогах, создают ситуации, в которых, как говорится, без ста грамм не разберешься. Некий полковник ГАИ, назовем его, скажем П-а, в детстве начитался то ли Дон Кихота, то ли пересмотрел героических фильмов. И теперь, уже второй год, играет в мстителя, при исполнении обязанностей, в которых подобные игры неуместны. Любовь к литературе и высоким идеалам, конечно же, похвальна. Но порой, мягко говоря, удивляет, во что она может превратиться на практике. Рекомендуем изложенное ниже читать, как сказку. Такое нарочно не придумаешь.
         Автомобиль ГАЗ 31105 был куплен и переоборудован для работы на газе в 2008 году. Тогда же на автомобиль были установлены дуги, что законом категорически не возбраняется.  И до инцидента, произошедшего 23.10.2009 г. у сотрудников ГАИ ни разу не возникали вопросы о незаконности переоборудования автомобиля, т. к документы на переоборудование были оформлены в соответствии с законодательством, без нарушений. Кроме того, в Украине каждый четвертый автомобиль каким-то образом тюнингован, и, чаще всего, без специального разрешения.
      23 октября 2009 приблизительно в 15:00 автомобиль ГАЗ 31105, за рулем которого находился водитель Дривинский, заезжал на пл. Михайловскую с ул. Михайловская (со стороны Майдана Независимости). Со стороны МИД Украины двигался автомобиль марки Infiniti черного цвета, водитель которого сигналила проходящим по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора людям, чтобы ей дали возможность выехать на ул. Михайловскую.
  Сотрудник ГАИ, регулирующий перекресток, жезлом показал водителю автомобиля ГАЗ, чтобы тот продолжил движение, тем самым перекрывая дорогу Infiniti. По правилам дорожного движения, автомобиль ГАЗ имел преимущество перед автомобилем Infiniti, так как заезжал на площадь с главной дороги. Соответственно, сначала проехать на площадь должен был автомобиль ГАЗ, предварительно пропустив пешеходов, и только после этого автомобиль Infiniti мог выехать с площади.
    Автомобили стали нос к носу. На указание жезлом регулировщика сдать назад и пропустить ГАЗ, водитель автомобиля Infiniti не отреагировала, более того, она начала ругаться с инспектором ГАИ, и требовать пропустить ее автомобиль. Ругань длилась около 10 минут, после чего водитель автомобиля Infiniti все-таки сдала назад, давая тем самым возможность проехать автомобилю ГАЗ.
     В тот же день, приблизительно в 16:00, автомобиль ГАЗ двигался по ул. Грушевского и был остановлен возле центрального входа в здание Кабинета Министров инспектором ГАИ С-м по причине проверки документов на автомобиль. Требование остановить конкретно этот автомобиль инспектор С-к получил по рации. Через 20 минут после остановки автомобиля на место подъехал полковник ГАИ П-а и предъявил водителю автомобиля ГАЗ претензию в том, что он нагло вел себя на пл. Михайловской и не давал проехать автомобилю его жены, дальше посыпались угрозы отобрать все документы и поставить автомобиль на штрафплощадку. Высказавшись, полковник уехал.
     Инспектор продолжил проверку документов, и после проверки отпустил водителя, не найдя никаких нарушений. Но вечером того же дня, вернее, ближе к полуночи, инспектор С-к лично, в компании трех коллег, явился к водителю домой, чтобы составить протокол о нарушении правил (ТС, переоборудованным с нарушениями). Свой визит С-к мотивировал тем, что весь его взвод не может сдать смену, пока протокол не будет составлен. И что сам полковник П-а вынудил инспектора на этот визит, угрожая увольнением.
    Через десять дней Дривинский отправил в Голосеевский районный суд г.Киева ходатайство про отмену постановления по данному административному правонарушению. Суд постановил оставить иск об отмене постановления без движения и дать срок 15 дней для устранения недостатков по делу. Потом началось самое интересное. После получения ответа суда, домой к Дривинскому опять нагрянул инспектор ГАИ С-к с просьбой оплатить штраф по данному нарушению, чтобы прекратить судебные разбирательства, которые могут привести к его увольнению. Более того, щедрый инспектор привез с собой 340 грн - сумму, необходимую для уплаты штрафа. Штраф в этом размере был уплачен.
     Но это еще не конец. Прошел год, 14 октября 2010 года автомобиль ГАЗ двигался по ул. Крещатик со стороны Европейской площади в сторону Бессарабской площади. Полковник П-а, находясь возле стационарного поста ГАИ на пересечении улиц Институтская и Крещатик, увидел знакомый ему автомобиль, сел в свой Audi A6 серебристого цвета и начал его преследовать. Догнать Дривинского, из-за большого количества машин на дороге, полковнику удалось на бульваре Шевченко, в районе памятника Ленина. Увидев за рулем знакомого же водителя, полковник искренне удивился, и пообещал сделать все возможное, чтобы Дривинский. больше никогда не смог ездить по городу.
    После чего подозвал инспектора, сержанта Д-ко, и приказал ему выписать протокол об административном правонарушении и забрать автомобиль на штрафплощадку. Проверка документов, конечно же, не выявила никаких правонарушений. Но сержант все равно выписал протокол что водитель Дривинский управляя автомобилем, не имел при себе талона техосмотра, и постановил привлечь его административной ответственности и наложить на него административное взыскание в виде штрафа в размере 170 грн.
      Сотрудник ГАИ понимал неправомерность своих действий, т.к. причины для наложения административного штрафа отсутствовали, потому как имеющийся у Дривинского талон ТО был действителен до конца 2010г. Но не смог уклониться от выполнения приказа руководства. Суд, тем не менее, вскоре отменил это постановление.
    После этого автомобиль ГАЗ неоднократно останавливали сотрудники ГАИ, по их словам, по приказу, полученному по рации от полковника П-ги с намерением любым способом привлечь водителя к административному наказанию. Дабы избежать постоянных претензий инспекторов к переоборудованию автомобиля, водитель попытался вписать эти изменения в техпаспорт.
     Техосмотр был пройден в Деснянском МРЕО в начале июля 2010 года. Через несколько дней после техосмотра, в гости к Дривинскому приехал инспектор К-н, проводивший ТО с просьбой вернуть ему талон. По словам К-на, полковник П-а пообещал его уволить, если он талон не привезет. По приказу того же полковника был проведен повторный техосмотр.
     Если учесть массовость и объем проблем на киевских дорогах – пробки, ДТП, неправильная парковка, можно логично предположить, что инспекторам ГАИ есть чем заняться вместо поездок по домам по указанию разыгравшегося высшего руководства. Представьте себе, что будет твориться на дорогах, если все регулировщики будут ездить на дом к нарушителям, или просто разозлившим какого-то полковника или генерала, водителям для написания протоколов, не соответствующих действительности. Опять же, в какая растрата казенного бензина и бумаги.
      15 апреля 2011 года после очередного пробуждения мстительности у полковника П-ги, вслед за Дривинским выехала спецгруппа ГАИ. У водителя изъяли права, а машина была отправлена на штрафплощадку. Причиной изъятия прав было опять же отсутствие талона ТО. Вскоре после этого со штрафплощадки автомобиль выпустили.
      20 апреля 2011 года автомобиль в энный раз был остановлен сотрудниками ГАИ, на улице Ярославов Вал возле гостиницы InterContinental. Причиной остановки стала проверка документов, т. к. им поступило сообщение о том, что данный автомобиль ездит с поддельным талоном ТО. После проверки, сотрудники ГАИ намеревались забрать документы – временные права (т.к. права были уже изъяты 15.04.2011г.), талон ТО, и уже собрались снова отправить авто на штрафплощадку. Однако, поскольку в разговоре было упомянуто имя помощника народного депутата, который пообещал приехать и разобраться в ситуации, сотрудники ГАИ машину отпустили и ничего не отобрали.
       На данный момент в общей базе данных ГАИ машина числится в контроле, то есть никаких действий вроде переоформления или продажи автомобиля, совершить нельзя. Натыкаясь на запись в базе, сотрудники ГАИ отказываются принимать документы на переоформление.
      Хотелось бы сказать «Вот и сказке конец», но определенно, это не конец. Желание мстить, судя по интенсивности интереса сотрудников ГАИ к автомобилю Дривинского, у полковника П-ги до сих пор не прошло. И, скорее всего, в будущем попытки буквально натыкать палок в колеса водителю, единственной виной которого в самом начале было желание следовать правилам движения, будут продолжаться. Полковник П-а пользуясь своим служебным положением, играется в мстителя. А его руководство, в свою очередь, в ус не дует. Вот так и живем.
kriminal.tv

Комментариев нет: